О правильной помощи детям

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
Зареєстрований: 06/01/14
О правильной помощи детям

Всем привет! Попалась интересная запись в бологе одной из мам ДДСТ  у неё 42:) ребёнка)

Про дедморозство.
Nov. 20th, 2012 at 10:37 AM

Лед тронулся. Все больше людей понимают, что волонтерский и спонсорский ажиотаж к Новому году и Рождеству(а еще к Святому Николаю) приносит детям из детских домов больше вреда, чем пользы. Но все больше раздается и голосов- а как же так, у деток-то должен быть праздник с подарками? Несомненно, должен. Только и развращения этими подарками быть не должно. Как же правильно? Во-первых, имхо, праздник должен быть в каждом учреждении, но...один. И администрации этого учреждения стоит потрудиться денек, чтобы собрать всех объявившихся спонсоров и волонтеров и обсудить- кто и что делает. Чтобы каждый ребенок получил подарок от Деда Мороза- но один(пусть даже дорогой и вожделенный), чтобы праздник в дд был один- желательно со спектаклем силами самих детей. Чтобы волонтеры провели мастер-классы по украшению дд своими руками- опять же силами детей! Можно сводить детей и на елки в цирк или театр, но, как правило, этим заморачивается местная власть. А вот устроить конкурс снеговиков, какие-то экскурсии в заснеженный парк или лес с зимними играми и забавами, спортивный праздник с лыжами-коньками, взятием снежной крепости- другое дело.
А куда же деть всю мощь подарочно-развлекательной индустрии? Есть категория детей, которая нуждается в такой помощи. Это дети, живущие в семьях с одинокой мамой, которая работает, чтобы прокормить их или с бабушкой-опекуном, получающей небольшую пенсию. Не поленитесь, сходите в собес, узнайте- сколько таких детей. Вот тут подойдут и подарки в виде теплых штанов или бального платья, чтобы сходить не на "елку для малоимущих", а на обычную елку, куда ходят дети из обеспеченных семей. Купите им туда билет, купите или смастерите карнавальный костюм. Сводите такого ребенка на платный каток или куда там еще.Кстати, не лишней для такой семьи будет и помощь в оплате кружка, где ребенок хотел бы заниматься, но семья не в состоянии. И, обязательно, не забудьте в такой семье сделать хоть маленький подарочек(хоть теплые тапочки) и маме или бабушке. А может это будет дорогая мазь бабушке от радикулита... Согласитесь-небольшая цена за экономию государственных средств по содержанию такого ребенка в интернате.
А если уж так хочется порадовать сироток из дд помните- ваша "помощь" наносит порой непоправимый вред. И нивелирует саму сказочность этого праздника. Потому что однажды мне не удалось на каникулы взять ребенка из интерната, потому что по мнению директора я "лишала ребенка праздника" в виде 12!!!(я не шучу) елок за зимние каникулы.

 


Поділитися з друзями:
Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

 Александр Гезалов о подарках....

]]>http://www.youtube.com/watch?v=C6YVzNzVvWU]]>

]]>http://www.youtube.com/watch?v=6tXZqtkz0u8]]>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зображення користувача Lenok.
Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
6 років 9 місяців 2 дні
О правильной помощи детям

yara_ дякую вам за відео. Згодна, що озирнувшись навколо ми побачимо велику кількість людей, які потребують нашої допомоги і ми повинні також їм допомагати. Але кожен сам вирішує де примінити себе, свої здібності, чим саме він може бути корисним.

Але Гезалов у своїх відео говорить про дітей-сиріт, а в більшості дит.будинків куди їздять волонтери знаходяться діти, які мають батьків. Тобто родина у таких дітей є, і найголовніші люди для них батьки (які б вони не були). А от другом ви можете їм стати. Проте, як вони будуть з вами товаришувати: справді дружитимуть чи просто будуть використовувати.

Часто трапляються ситуації, коли волонтер готовий взяти частину відповідальності на себе і хоче суттєво допомогти дитині, а його допомогу дитина не хоче приймати. Хоча історій з щасливим закінченням більше Посмішка

Кожна ситуація індивідуальна. Моя думка, що навіть одна зустріч із порядною і гарною людиною може трішки змінити дитину. Саме головне бути чесним і чесно сказати, що можливо наступного разу не вийде приїхати.  

__________________

...Вера, Надежда, Любовь, но Любовь из них больше.

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

Нет, круглых сирот там, так же как в наших ДД, небольшой процент. Реальная помощь, это не поездки с мастер-классами и танцами-театрами - походами, а помощь конкретному ребёнку, сопровождение его и после выпуска одним и тем же человеком, помощь  в адаптации. А всё остальное - игра в обезьянок в зоопарке....Всем понятно, что хочется нам быть такими хорошими и вот так вот добро делать, только нет пользы в этом самим детям...Есть  действенные способы помощи,только это уже реальный труд...

Зображення користувача Marina2602.
Не в мережі
Новачок
З detdom.info:
4 роки 6 місяців 6 днів
О правильной помощи детям

Yara, спасибо Вам за тему. Подскажите, что Вы имеете в виду под действенными способами помощи, реальным трудом? Кроме того, чтобы самому открыть ДДСТ, взять деток и вести их? Какие еще реальные и действенные способы помощи есть для человека, не боящегося труда, но, быть может, ограниченного временем и средствами?

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

всё есть в видео по первой ссылке. и если нет времени на "правильную помощь", то смысл тогда тратить его на другую? просто чтоб себя почувствовать хорошим? если от неё нет пользы для того,кому она предназначена. Кстати, один из самы приемлемых способов - помощь кризисным семьям, даже если изредка....

Зображення користувача Лёля.
Не в мережі
Модератор
Волонтер
З detdom.info:
9 років 18 днів 10 годин
О правильной помощи детям

yara, спасибо за ссылки. Гезалов несомненно прав, но уж слишком радикален. Конечно лучше поддерживать и помогать отдельному ребёнку, но польза в проведении занятий, кружков и мастер-классов тоже есть.

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

может и правда ражикален.....учитывая его судьбу. Вы правы,конечно. Сама такие кружки не проводила в ДД, в чём Вы увидели пользу? на пример, вот выходит человек из ДД и что он может взять для себя из этих щанятий? ведь если эта польза есть,то нужно это дело развивать,несомненно....Хотела спросить, а удавалось хоть раз просто вот приехать к детям пообщаться без подарков,просто с материалами для кружка,к примеру?

Зображення користувача Лёля.
Не в мережі
Модератор
Волонтер
З detdom.info:
9 років 18 днів 10 годин
О правильной помощи детям

конечно удавалось - и детям нравиться и польза есть. Примеры - "Уроки фин. грамотности" - элементарное старшекласникам о деньгах, карточках, банках и т.п., "Курсы пользователя ПК", "Курсы 1С" - дирекция одного из посещаемых мною интернатов, сама на месте нашла учителя и в преподавали старшекласникам такие курсы - результат ребёнок может подрабатывать бухгалтером посли интерната, устанавливать Винду и т.п., "Курсы швеи" - тоже реальное развитие вкуса, навыков, "Мастерклассы по кулинарии" - готовить дети в ДД не учаться, мы запросто можем с этим помочь и т.д. 

Обычные мастер-классы поделки - помогают подружиться с ребёнком и в процессе работы поговорить, также сегодня хенд-мейд позволяет зарабатывть (подработка). Совместный просмотр и обсуждение фильмов - тоже помогает прививать детям ценности и т.п.

Присоеденитесь к поездкам наших ребят. Советую присоединиться к поездке шефов - http://www.detdom.info/event/25-sichnya-pershiy-raz-yidemo-v-gadyackiy-dityachiy-budinok

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

это чудесно, что так получается. Спасибо за приглашение. Так получилось, что я начала ездить и подружилась с ДДСТ семьи Вовк. пока трачу своё свободное время (которого не так уж много, у меня 2-е мальчишек:)) на знакомство и помощь этой семье, особенно маме, она сейчас очень нуждается в любой поддержке....

Зображення користувача Лёля.
Не в мережі
Модератор
Волонтер
З detdom.info:
9 років 18 днів 10 годин
О правильной помощи детям

Здорово! С этим ДДСТ знакомы уже давно и стараемся поддерживать его. Успехов Вам! Пишите о своей помощи, делитись опытом и информацией - это поможет новым пользователям сайта найти свой путь помощи деткам!

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

Девочки ( и мальчики:)) кто много лет занимается такими вот волонтёрскими поездками, скажите, есть реальные примеры выпускников, которым такие "мастер-классы" помогли в жизни ? Моежт есть кто-то с кем вы поддерживаете отношения и видно, что вот он реально пользу получил от приездов волонтёров....

Зображення користувача kirovograd.
Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
7 років 5 місяців 1 день
О правильной помощи детям

Не буду перечислять всех кто учится на 1-2 курсах ... в этом году у нас выпускаются трое ребят ... двое заканчивают Железнодорожный лицей, за историю интерната это первые дети которые поступили в учебное заведение такого уровня ... третий собирается поступать в институт ...

Не буду долго расписывать ... всего выпускников, которые активно общаются с нами ... больше 20 ребят ... У меня встречный вопрос ... как вы думаете ... люди, которые занимаются этим не первый год ... тратили бы свое время и ресурсы если не видели в этом толк? Нерішучість

P.S. думаю для вас будет аргументом ... тот факт, что из более 20 учащихся ребят ... без поддержки шефов (как конкретно этих детей так и шефов других ребят) около 10 ребят или вообще не поступали бы или бросили учится в первые месяцы занятий ... 

 

Результаты проекта на показ ни кто не выставляет ... так как делается это не для публики ... и не с целью рекламы ... нам достаточно, что мы их видим ... и это вдохновляет участников проекта уже пятый год ...

__________________

Делая все от нас зависящее ради детей, мы пробуждаем все самое лучшее в нас самих ...

066-658-59-03

098-760-13-45

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

я как раз за шефство. я имею ввиду поездки с "подклками-мастер-классами" и кульочками. 

Зображення користувача Alla_O.
Не в мережі
Волонтер
З detdom.info:
4 роки 9 місяців 27 днів
О правильной помощи детям

yara, читаю ваши посты в разных темах , и во всех прослеживаеться взгляд " ЗА шефство " но "ПРОТИВ поездок- мастер классов и т.д" немогу понять а как вы хотите познакомится, наладить контакт и подружиться без таких поездок ?? 

или вы всерьез считаете если волонтеры передадут ваш номер телефона молодым мамам которым вы хотите помощь, по эти девочки бросятся вам звонить и консультироваться?

Зображення користувача kirovograd.
Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
7 років 5 місяців 1 день
О правильной помощи детям

Alla_O +1 Cool

__________________

Делая все от нас зависящее ради детей, мы пробуждаем все самое лучшее в нас самих ...

066-658-59-03

098-760-13-45

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

я за шефство и за поездки с целью общения с подшефными, но против традиционных кульочно-развлекательных приездов волонтёров с целью типа "мы помогаем детским домам". Это разные вещи, но может я ошибаюсь? считаю что такие поездки абсолютно бесполезные даже если это мастер классы раз в месяц....Об этом говорят люди, которые в "теме " уже много лет....

Насчёт молодых мам....да, я думаю, что если какой-то маме нужна будет помощь, и волонтёры передадут номер, то человек сможет позвонить и спросить, почему нет? никто бросаться никуда и не должен, с чего вы взяли? Это так же как дать номер, чтобы могли звонить выпускники, если у них возникнут проблемы...с этого может начаться общение...а что тут такого необычного? и как это связано с кульочными дедморозовскими поездками?

 

 

Зображення користувача Alla_O.
Не в мережі
Волонтер
З detdom.info:
4 роки 9 місяців 27 днів
О правильной помощи детям

мне кажеться вы далеки от реальности. если у выпускника и возникнут проблемы и кто-то даст ему номер незнакомой тети которая живет за 200-300км от него и он ее в глаза никогда не видел, то он не позвонит, уж поверьте, и общение так не начнется.

и еще про кульочки которые вам так не дают покоя, присоеденитесь хоть к одной поезке, и вы увидете их содержимое, а то у вас складываеться ошибочное впечетление, что там килограмами  конфеты и ничего более полезного. 

и отвечая на ваш вопрос о пользе волонтерских поездок, главное в них это- ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ!

в этом слове заключаеться все - познакомится, узнать ребенка по-ближе, наладить доверительные отношения, стать другом, ... кто на что способен, в конце концов подойти к вопросу шефства или опеки.

Зображення користувача Victory.
Не в мережі
Новачок
З detdom.info:
3 роки 9 місяців 14 днів
О правильной помощи детям

Alla_O я полностью с вами согласна... Человеку, который ни разу не присутствовал в такой поездке, и не имеет понятия как именно они проходят сложно что-то доказать...

yara Вы попробуйте для себя посетить одну из поездок и поймете, что с детьми неочень, а иногда и практически невозможно с одной поездки найти контакт, и войти в доверие ребенка...  А Вы хотите чтобы не Вы, а Вам позвонили и попросили совета... Все дети абсолютно разные, и поверьте закрытых  в себе намного больше, нежели тех, кто готов сразу Вам выложить, что у него на душе... И если Вы сами воспитываете двоих деток, если я правильно Вас поняла, то Вы на собственном примере должны понимать, что дети любители фантазировать, недоговаривать, а порой и вообще скрывать или отталкивать любого без особой на то причины... Я считаю, что такие поездки и мастер-классы в первую очередь располагают ребенка к доверию и дальнейшей дружбе и общению... Они просто НЕОБХОДИМЫ!!!

И возможно, именно войдя в доверие и став другом необязательно всем и сразу, а хотя бы одному ребенку, Вам удастся помочь какой-то девочке избежать нежелательной беременности в 15 лет, или бросить после первого месяца учебу. Помочь избрать правильную дорогу в нелегкую жизнь, которая открывается перед ними по окончании интернатов.

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

во-первых я не писала, что хочу или считаю что мне ринуться все звонить..Если подшефному нужна будет помощь, то нормальный шеф найдёт способ созвониься с человеком, желающим помочь и эту помощь организовать. И если вы внимательно читали мой последний ответ, то там яснонаписано, что поездки с целью систематического и продолжительного общения я не считаю бесполезными и никогда такого не писала. Да и доказывать не за чем ничего....особенно если внимательно прочесть мой ответ....

Я как раз и говорю что поездки, которые единоразовые, дедморозовские и т.д. они бесполезны совершенно...Вообще не ясно что в таком случае пыталась объяснить Victory....об одном и том же только другими словами....

Дело ведь не в кульочках,  а в целях поездок...и именно об этом я писала.  Живое общение не приносит пользы дд-ким детям,если это не с целью завязать отношения с одним ребёнком...и сопровождать его до и после выпуска....а в идеале - взять в семью.

Насчёт поездок...может и надо бы...да только я знаю хорошо как оно устроено внутри, есть родные там работающие....

Вобщем если поездка имеет цель - шефство или сопровождение - это имеет смысл, а если едем,  а там посмотри кто на что гаразд...это уже бесполезная трата времени...а иногда и приносящая вред самим детям, какой именно вред  - об этом есть инфа по ссылкам. Мне кажется кто на что способен тут никак не годиться, в первую очередь - что нужно детям...а если изначально нет цели,то это игра в зоопарк.

Зображення користувача kirovograd.
Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
7 років 5 місяців 1 день
О правильной помощи детям

Я думаю все тут согласятся с тем, что общение детям надо ... общаясь с детьми, мы передаем им свои знания, навыки и вселяем в них уверенность в том, что они кому то нужны ... Нерішучість

В достижении этой цели ... все методы и способы подходят ... Увы, есть реалии ... если волонтеры будут приезжать без подарков и вещей ... не факт, что администрация одобрит такие поездки ... и может плавно или не плавно и запретить ... поэтому везде нужен разумный баланс ... Но найти этот баланс можно только пробуя ... и увы ... иногда ошибаясь ...Насупленність

yara, Вы не обижайтесь ... просто многие прошли это и столкнулись с разными трудностями ... поэтому мы так реагируем на Ваши посты ... приведу пример ... Вы приезжаете к подшефному ребенку ... нет праздника, мастер-классов ... вам надо часов 5 с ребенком найти, чем заниматься ... Поверьте ... я педагог ... с коммуникабельностью и опытом общения с детьми у меня все ок ... когда сидишь с ребенком друг на против друга ... темы к разговору заканчиваются через час ... да и это наверное я даже завысил ... Тут надо еще понимать, что ребенок не Ваш ... у Вас нет еще такой привязанности ... слушать лекцию о правильной жизни он не будет ... он просто корректно скажет, что ему надо идти ... И вот тут ... незаменимо помогают конфеты, тортики, соки ... и всякая вкуснотень ... с которой можно собрать друзей ребенка (например, по комнате или классу) и устроить чаепитие ... поболтать с другими детьми ... по узнавать про друзей Вашего ребенка ... поиграть тут же в комнате в слова или твистер ... Так можно занять пару часов.  Поэтому сладости ... не всегда плохо ... Вы правильно говорите главное что бы все что вы делаете сводилось к поставленной цели.Cool

Присоединяйтесь к поездкам ... съездив пару раз ... вы поймете что Ваше, а что нет ... к чему душа лежит ... Кстати, очень Важно разобраться в себе, прежде, чем начать это делать ... ведь по сути .... мы это делаем для себя .... потому что наше сердце и душа ... этого "требует" ... или "просит" ...  Посмішка

 

Предлагаю дискуссию закрыть.

__________________

Делая все от нас зависящее ради детей, мы пробуждаем все самое лучшее в нас самих ...

066-658-59-03

098-760-13-45

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

 ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ ,НО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ ДЛЯ ТЕХ,КТО СОБИРАЕТСЯ ПОСЕЩАТЬ ДД И КТО УЖЕ ЕЗДИТ ДЕЛАТЬ "ДОБРЫЕ ДЕЛА".

- Как прийти в детский дом первый раз? Что должны понять при знакомстве дети и взрослые?

- Нередко воспитанники детских домов занимаются тем, что «разводят» добрых и отзывчивых людей, которые искренне пришли к ним помогать, поддерживать, наставлять. Люди вдруг начинают делать то, чего они никогда бы не сделали для своих детей. Уже дома человек понимает, что делал что-то не то, а что - не может понять. Поэтому нередко второй раз в детский дом он не приходит, интуитивно понимая, что он объект какой-то игры, технологии. Все это происходит потому, что сироты очень хорошие психологи и манипуляторы. Их умение добыть необходимое вызывает и восхищение, и грусть. Сироты обведут вокруг пальца любого психолога, они сами психологи со стажем. Делают они это достаточно естественно и просто, заглядывая в глаза, беря за руку, как будто невзначай задавая некоторые вопросы. Они прощупывают человека на его естественные слабости: жалость, неуверенность, влажные глаза, нелепые вопросы и т.д. Они умело делают это, пользуясь своим сиротским статусом. Если я назову сирот «машиной потребления», я не ошибусь, они именно так выращены в этой системе. Механизмы этой «машины» закладываются тогда, когда ребенок начинает чувствовать к себе непонятное отношение: добрые дяди и тети дают ему ни за что конфетку, при нем говорят ему, что он бедный и несчастный и так далее.

Ребенок сначала не воспринимает это всерьез, но потом, поняв, что благодаря этому можно получить «гораздо больше конфет», начинает настраивать свою «машинку потребления». Пробуя различные методы, от вопросов - а будешь ли ты моей мамой или папой, до залезания в прыжке на приходящего добровольца. Задача - стереть обычную дистанцию общения, достичь такого расстояния, с которого «жертве» будет сложно сказать: «Нет». Если Вам удалось удержать сироту на расстоянии, у Вас не будет проблем, потому что сирота будет понимать, что план не удался и нужно перестраивать свою «машинку» под Вас. Здесь уже Вы выстраиваете свои границы общения.

К 12-16 годам, этот опытный и выхолощенный «робот иждивения» безошибочно срисовывает всякого входящего в детский дом. Это отработанная система, как подойти, что сказать, что спросить. Ведь дети-сироты в течение нескольких лет «тренируются» на приходящих к ним людям (которые как раз для этого и приходят), подглядывают друг у друга наиболее удачные технологии. Среди приходящих к ним, грамотных людей крайне мало, значит все, кто приходит, дает пищу для оттачивания сиротских «технологий».

Все происходит достаточно банально. Сирота, войдя в доверие, «посиротствовав», начинает реализовывать программу вытягивания из человека ресурсов. Заводится его машинка. Будь то просьба свозить его на Красную площадь или положить на сотовый телефон денег. Это даже некая программа в голове у ребенка сироты, потребительский чип, для него естественный. Это формула, это знания.

Для того чтобы Вас не «разводили» и машинка сиротства не затягивала Вас в необратимый процесс, не спешите идти в детский дом, почитайте литературу, пообщайтесь с людьми, которые жили в детском доме или долго работали.

Не начинайте отвечать на цыганские вопросы сирот, ведь это и есть тот ключик, которым сирота пытается открыть замочек будущих благ. Начинайте задавать вопросы сами. Не давайте никаких обещаний, сразу расставьте границы, и точки над и. Покажите сироте, что Вы друг, но не вещь мешок, что Вы пришли для сотрудничества.

Если ребенок провоцирует Вас, называя папой или мамой, скажите ему о том, что у него есть свои, замечательные папы и мамы. Если он начнет говорить, что они плохие, потратьте время убедить его в обратном, потому что внутренне о родителях он думает иначе (но в детском доме это табу), и, почувствовав, что Вы не пошли на поводу, ребенок начнет сотрудничать. Возможно, первое время лучше не присаживаться на диваны и стулья, чтобы дети не залезли на Вас, пообщайтесь стоя, чтобы сохранялось необходимое расстояние. А когда дети привыкнут к вам, тогда будет проще что-либо реализовывать. Не говорите при детях о том, что они бедные и несчастные.

Не давайте обещаний, будьте строги там, где надо. Покажите, что Вы устойчивы и способны трезво мыслить, можете быть другом и партнером. Не давайте с разбегу свои номера телефонов, это сразу даст ребенку шанс начать дергать Вас за ниточки, задавая, казалось бы глупые вопросы, попросить положить денег ему на счет, чтобы якобы продолжить с Вами «приятное и благодарное общение». Не берите на себя никаких обязательств и излишних нош. Оговаривайте это при самых первых встречах, закладывайте фундамент будущих паритетных двухсторонних отношений.

Рассказывайте сиротам о том, что Вы знакомы с сиротами выпускниками, намекая на то, что Вам хорошо известен внутренний мир детского дома. В дальнейшем, это будет Вашим дополнительным ресурсом убедительности, Вы будете вплетать в общение те или иные примеры из жизни сироты, которого Вы знаете. Главное в помощи сиротам - не спешить делать бездумное добро, делайте все с разумением, и тогда Вы не будете вещмешком. Ваш замочек устойчивости не будет открыт невольно созданной потребительской машинкой сирот. Учитесь быть полезным и грамотным в любом возрасте.

По большому счету, сироты самодостаточны в ресурсах, у них есть господдержка, пенсии, стипендии, бесплатные одежды, питание и т.д. Главное, чего у них нет - знаний жизни. Помогите разобрать и разбить им так мешающую «машинку иждивения» и отпустите в свободное плавание. Спасите их от самих себя. А Вас дома ждут родные и дети.

- Как реагировать на многочисленные просьбы в СМИ собрать что-то для нуждающегося детского дома, так чтобы не включить в детях «машинку потребления»?
- Словами о нуждах детских домов интернет исписан не хуже любого забора - густо, эмоционально, убедительно. Детским домам нужно это, и еще вот это, а также вот то... Однако о том, нужно ли «то и это» сиротам, пишут мало, да и в голову-то не всем приходит, что нужды сирот и детского дома - вещи разные. Тучи фондов и всяких иных организаций носятся, собирая помощь, открывая счета и электронные терминалы - спасают. Всех и от всего.

Откуда вообще взялась эта идея: «спасать» детей финансовыми подачками? Самый простой вариант ответа лежит на поверхности: хотя, согласно уставу, детский дом воспитывает сирот (оказывает им услуги, дает образование и т.д.) в рамках российского законодательства, чаще всего из-за недостаточного финансирования дети получают все вышеперечисленные блага в «усеченном» варианте. Часто приходится слышать, что персонал детского дома работает неважно из-за низких зарплат. Невольно возникает вопрос: а будут ли люди, не имеющие специального образования, работать лучше, если просто увеличить им зарплату? Ответ очевиден. Если учесть, что воспитательницы (я намеренно избегаю здесь мужчин, ибо их там совсем мало) только один раз в пять лет проходят образовательный «апгрейд» в институтах повышения квалификации, по сути формально отсиживая положенное время на пустых лекциях, поскольку на сиротскую тему научных разработок практически нет, а те, что есть, в большинстве своем носят туманный характер, становится понятно, что за качество работы платить некому. Тем не менее «общественность», озабоченная «помощью сиротам», часто причиняет этим детям куда больший вред, чем нищие непрофессиональные воспитательницы.

Большинство научных сообществ занимаются сиротами потому, что это модно, интересно, да и для карьеры хорошо: под разработку такой темы можно получить всякие гранты и научные звания.

Однажды некий возмущенный профессор взахлеб рассказывал мне о том, как его выгоняют из детского дома за излишнюю навязчивость, работать не дают. А у него такой проект! Они привезли на территорию детского дома 10 КамАЗов песка, потому что это, согласно его теории, должно повысить у детей мотивацию к построению карьеры. «Привезли песок с карьера для стремления к карьере» - вот такой бредовый каламбур. Мне этого профессора хотелось не то что выгнать взашей из детского дома, а отдать под суд.

А на одной конференции под странным названием «Другое детство» две кандидатки педагогических наук монотонными голосами рассказывали о проблемах адаптации детей-сирот, навязывая слушателям мысль о том, что сиротам везде нужны подушки безопасности, потому что им сложно жить. Они не осознавали, что эти подушки безопасности и есть главный источник опасности. Ученые дамы рассуждали о проблемах всех выпускников на основе исследований поведения всего лишь троих детей - одного мальчика и двух девочек. Больше им и не было надо, опыт удался.

И вот таким людям со странными идеями никто не запрещает создавать методические пособия, следуя которым, ученики всех этих профессоров и кандидатов будут набивать «подушки помощи сиротам» камнями. Вот еще один наглядный пример бездумной «помощи». Некий фонд, собирающий крупные денежные средства в поддержку всех и вся, предложил добровольцам погибнуть, став наставниками детей-сирот. Никто не предупредил добровольцев о том, что наставничество - это пожизненный крест, а не песни и танцы с выпускником детского дома. Люди хотят эффективно помогать, а им подбрасывают технологии, с помощью которых по-настоящему помогать друг другу могут только сами выпускники детских домов. Ибо специфический уровень общения, образования, жизненных ориентиров оказывается за рамками восприятия человека, выросшего в семье, будь он хоть сто раз психологом, профессором или многодетной мамой. Детский дом - это другой мир, другая планета, на которой надо вырасти и выжить, чтобы иметь право и возможность говорить от его имени.

Но людям очень хочется «добрых дел» - ведь под это дадут гранты, напихают в денежные терминалы банкнот! Плевать, что результат «помощи» будет нулевой, - главное шевелить сено проблем (пусть даже оно сгниет), что-нибудь из этого да получится! Оттого у нас столько бесполезных «круглых столов», конференций и заседаний. Ведь за «помощь сиротам» под суд никто не отдаст. Дело-то - благородное. Да и ошибок кто ж не совершает?! А платить по счетам за нашу славу, гранты, научные степени будут они - облагодетельствованные...

Так что же действительно необходимо ребенку из детского дома?! Чтобы на нем не зарабатывали, не искали в нем того, чего в нем нет, не приходили к нему как к больному, не создавали условий, в которых он будет вынужден отращивать ласты вместо рук и ног. Не выдергивайте его с места, не тащите в Англию на экскурсию, ему придется жить там, где его корни и его история. Не кормите систему, в которой он живет, накормите лично его - знаниями, навыками, умениями и главное - вовремя отойдете в сторону, дайте ребенку возможность встать на ноги самостоятельно. Он с благодарностью справится, он сумеет. Он тоже человек.

- Что надо знать о внутренней жизни детского дома, чтобы правильно помогать сироте?
- Первое время ребенок находится в шоке. В тюрьме для вновь прибывших существует такая вещь, как карантин — камера, в которой уже взрослые люди, попавшие в СИЗО, находятся некоторое время, чтобы освоиться, получить некие системные установки, осознать свое новое жизненное пространство. Это делается для того, чтобы осужденный обвыкся, притерся, получил новые знания, не совершил членовредительство. В детской же системе детского дома этого нет, ребенок из семьи сразу попадает в новую среду обитания, где он вынужден жить по новому распорядку, по новым правилам, согласно иерархии. На основе собственных наблюдений я могу четко сказать, что дети сами устраивают себе «карантин» в рамках детского дома, приюта.

Поначалу они молчат, плохо едят, не реагируют на происходящее вокруг, они подавлены. Но уже через некоторое время новички начинают вживаться в систему и находят свое место в разношерстной детской компании.

Однако в любом случае ребенок находится под давлением и прессом остального детского коллектива, так как для детдомовских детей характерно групповое сознание, завязанное на совместное решение чаще всего групповых трудностей, меньше личных. Система. Неосознанно они встраивают вновь прибывшего в свою систему, обучая его новым правилам, давая понять, что ему дозволено, а что нет. Ребенок попадает в своеобразную «лесную иерархию» в роли одного из персонажей лесного общества. Каждый прибывший проходит через несколько таких «ролей».

Из моих наблюдений: дети-сироты четко делятся на четыре основных типажа, коих я определил так: «зайчики», «лисички», «волчата» и «медвежата». В детдомовской среде может быть много «зайчиков», несколько «лисичек», «волчат», и один-два «медвежонка». Подобное типологическое разделение сирот на группы было сделано мной на основе личного опыта жизни в детском доме и рефлексии — уже в ранге общественного наблюдателя.

Поведенческие типы детей-сирот:

«Зайчики»
Это дети, явно отстающие по развитию от однокашников, робкие, молчаливые, трусливые, пасующие перед остальными детьми. Их легко узнать по внешнему виду, выражению глаз, одежде, поведенческой линии. В соплях и измазанных одеждах, часто остриженные «абы как», они находятся на периферии группы, как правило, забиваясь в углы и коробки. На них не обращают внимания, они получают подзатыльники от «своих» и «чужих». У них все отбирают более ловкие, привыкшие к детдомовской жизни ребята. Таких детей может быть большинство в группе. Во время раздачи подарков они нерешительно стоят в стороне и подбегают за своей долей последними. Из-за отсутствия навыков борьбы за свои права и будущее такие дети дольше других выпускников не попадают в жизненные переплеты.

«Лисята»
Физически «лисята» под стать «зайчикам», но у них есть небольшие преимущества — врожденная изворотливость, ум, сноровка. Они уже обладают навыками выживания в этой среде, знают, «где взять» тот или иной ресурс, умеют ладить с персоналом и другими детьми, даже со старшими. Таких ребят — улыбчивых, открытых, активных, успешных в учебе — в группе может быть двое или трое. Они на виду — первыми несутся к гостям получать подарки (с оглядкой на «волчат» и «медведя»), но при этом готовы отдать все гостинцы более сильным однокашникам. Обладая навыками добытчиков, «лисята» не обижают «зайчат», ладят с «волчатами» и «медведем». В самостоятельной жизни чаще всего устраиваются лучше других.

«Волчата»
Эти ребята обладают лучшими физическими данными, нежели «зайчики» и «лисята». Они более дерзкие, умеют реализовывать свои «хочу» различными, часто агрессивными и вызывающими способами. Чаще всего такие дети группируются в некое сообщество.

Их легко узнать по поведенческой линии, по ярко выраженной «отстраненности» от происходящих событий. На раздаче «халявных» подарков они обычно подходят вторыми, после «лисят». Им это, в общем, «западло» (потому что «волчата» знают, что все необходимое получат и так), но интерес пересиливает.

«Волчата» прессуют «зайчиков» и «лисят», учатся плохо. После выхода из детского дома они продолжают группироваться, действуя в прежнем составе. В жизненные переплеты и в тюрьму эти ребята попадают первыми.

«Медведь»
Чаще всего, в детском доме есть «медведь» (по тюремному — пахан). Изредка, «на договорной основе» могут сосуществовать и два-три «медведя».

Это физически крепкий, сильный парень, который имеет доступ практически ко всем внутридетдомовским ресурсам. Он плохо учится, а к концу жизни в детском доме и вовсе перестает посещать школу. «Медведь» никогда не находится в первых рядах, но знает, что информацию обо всем происходящем он получит в полном объеме. Он выделяется одеждой, независимым поведением — у него «все есть».

Продвигаемый директором и сотрудниками учреждения как «лучший воспитанник», «медведь» влияет на все социальные группы, умело «руководит» жизнью целого детского дома. Он часто берет на себя решение различных проблем персонала, фактически являясь судьей и палачом. «Медведь» способен управлять детским коллективом, поднять детей на бунт, непослушание и т.д. Он приближает к себе наиболее «выдающихся» «лисят» и «волчат», которые исполняют его приказы, руководят «зайчатами».

Замечено, что детдомовский «медведь» одним из первых попадает в тюрьму, а там занимает самую низшую ступень в иерархии, потому что его история «конкретно надута» в рамках детского дома.

Воспитатели детского дома хорошо знают эту систему. Такое положение вещей им даже выгодно, потому что позволяет делегировать свои полномочия детям и снизить уровень собственных вложений в воспитательный процесс. Во время проживания в детском доме я наблюдал, как некоторые «лисята» и «волчата» становятся «медведями». Это зависит от физического развития ребенка, обязательно побывавшего в статусе «лисенка» или «волчонка». Подобный «социальный рост» также может инициироваться педагогическим составом учреждения, идущим замену уходящему на волю «медвежонку».

Также я заметил, что перед спонсорами чаще всего выступают именно «зайчики» и «лисята». Первые — потому, что заставили, вторые — потому, что это необходимо показать уровень работы педсостава, «лисята» никогда не отказываются поблистать, к тому же это дает шанс что-то получить от «разведенных на слезу» «спонсеров» (хотя выступление «зайчиков» производит больший эффект). Они поют песенку «про мамонтенка» или некую маму, от которой сердце любого человека дрогнет, но это уже другая история.

Растроганные «спонсеры» начинают спасать всех и вся. А кто оказал на них такое влияние? «Зайчики»! Уже общаясь с «лисятами» и «волчатами», спонсоры думают, что их поведение — плод педагогических усилий персонала детского дома, однако то, что дети сами выстраиваются в ранжир выживания, им невдомек. «Люди с улицы» не понимают, что это личный успех ребенка, который выживая — выжил. Я часто посещаю детдомовские праздники и вижу, как рады этим мероприятиям «спонсеры» (спец.термин) и как равнодушны к ним дети. Это нетрудно заметить, если смотреть не на сцену, а в зрительный зал.

За время проживания в детском доме сироты на всю жизнь выучивают несколько жалостливых песенок, стихотворение «для девушки Мороза» (часто роль Деда Мороза играют сотрудницы детского дома или студентки, что придает празднику некую пикантность), и на этом их развитие останавливается. Чаще всего, старшие дети поют караоке и кое-как танцуют, при этом вопрос учебы в школе не волнует никого — ни детей, ни педагогический состав. Но персонал и тому рад, ведь это и есть система «культурного развития» детей-сирот в рамках российского законодательства, и оценку эффективности работы педагогического коллектива не может дать никто. Всё делается, все — при деле...

И выходят сироты из детского дома «зайчатами», «лисятами», где их ждут «медведи» из семей.

- Перед Новым годом в Интернете появились призывы общественных организаций написать письмо сироте. Письмо – это не материальная помощь, не подарок. На первый взгляд кажется, что это самый эффективные способ помочь сироте, рассказать ему о жизни за пределами детского дома. Есть ли какие-то трудности, о которых должен знать волонтер, собравшийся написать сироте?
- Инициатива некоторых общественных организаций, направленная на помощь детям-сиротам иногда просто потрясают, ставят в тупик и навсегда уводят человека, искренне желающего помочь, от темы помощи. Почему это происходит, почему общественные лидеры иногда не понимают, что своей порой безграмотной и непродуманной инициативой лишают людей возможности помогать, принимать участие в деле благотворительности? Мы называем это просто – потратить время и силы впустую. Первое, что приходит на ум, — общественники не всегда учитывают уровень подготовки потенциальных помощников, из-за чего человек изначально не понимает, в чем заключается суть той или иной формы участия. Общественные организации заставляют его самого придумывать технологии, быть пленником своих домыслов и фантазий, и человек, не понимая своей миссии в деле помощи, утрачивает сон и равновесие в жизни. Чего только стоит призыв написать предновогодние письмо в детские дома, который подталкивает человека на эмоциональный порыв – потому что скоро Новый год, бедным сиротам надо помочь.

То есть некоему человеку предлагается здесь и сейчас написать абстрактное письмо ребенку, даже не зная его, не имея опыта такого вида общения, заставить наступить на новые для него грабли. Ведь человек не только не готов к такой не простой форме взаимоотношений с ребенком, он вообще не понимает, что ему делать и как. Одно дело поздравительная открытка от Дедушки Мороза, которая ни к чему не обязывает, а другое дело личное письмо с предложением дружбы. Общеизвестно, что сиротам никто не пишет, а они очень ждут писем от родных мам и пап, и вдруг прилетит ребенку слезливое пространное письмо – зачем и главное каковы будут последствия для ранимой души ребенка?

Другое дело, если человека к этому готовят, обучают, дают навыки и технологии, но и ребенка сироту тоже надо обучать, а это, чаще всего, самая большая сложность/проблема. Могу поделиться опытом из своей практики: дети-сироты чаще всего отвечают на первое письмо, добиваются получения подарка, который он, естественно, получает, так как идет односторонняя ситуация – ребенок думает: «Ты мне должен, потому что я сирота, ведь ради этого ты начал писать мне письма». Такая практика сложилась не только от того, что ребенок привык все получать, просто переписчик не понимает, что ему делать через переписку, как выстраивать систему взаимоотношений с ребенком. Через какое-то время, ребенок перестает интересоваться перепиской, и человек, столь горячо желающий помочь, оказывается бессилен, потому что общественная организация его позвала на это благое дело, но не объяснила, как это делать, не предоставила необходимого инструментария.

Первое: если Вы поддались на обращение некоего благотворительного фонда начать переписку с ребенком-сиротой, но явно чувствуете, что не потянете и не способны — не начинайте. Потом будет сложно выйти из состояния человека, у которого не получилось то, что не должно было получиться. Это честно по отношению к себе и тому, с кем отношения не завязались и не перешли в стадию дружбы. Вспомним поговорку — семь раз отмерь…, это очень подходит в данной ситуации. Если Вы не уверены в своих силах — отложите решение, поищите мотив, пополните багаж знаний. То, что письменная переписка может оказать серьезную помощь ребенку, это факт. Через переписку можно подготовить его к самостоятельной жизни, мотивировать на успешную учебу и получение навыков и универсальных знаний. Здесь важна Ваша четко продуманная программа действий и с элементами будущей оценки эффективности участия. Ради этого можно начинать.

Второе: если Вы все же начали писать, Вы обязаны знать, что дети-сироты чаще всего привыкли потреблять, их этому научили, вживили в их сознание, это их основное жизненное кредо. Их интерес к письмам ослабевает практически сразу. Для ребенка-сироты это большой труд написать ответ, потому что мотивация отсутствует, единственное, что его как-то подталкивает, это возможность получения ресурса — подарка. Получив его, ему трудно вернутся к прежнему общению.

Третье: переписчику дистанционно сложно получить ответы на некоторые вопросы внутри детдомовской жизни, быта, он вынужден додумывать ситуации. Это плохо, так как чтобы знать систему детского дома, там надо либо вырасти, либо много читать на эту тему. Значит надо больше читать, узнавать, интересоваться. Чаще всего дети пишут о внутреннем мире сухо, о себе еще меньше, поэтому надо быть готовым к тому, что иногда наводящими вопросами придется вытягивать из них эту информацию. Ребенок-сирота не спешит делиться своей жизнью, а для чего и почему он должен говорить то, о чем он не говорит даже в рамках детского дома?

Четвертое: если переписчик не знает и не умеет, каким образом вывести ребенка на дистанционное общение/обучение, от которого будет обоюдная польза, то можно смело говорить о том, что дело пустое и не стоит свеч. Для этого можно провести небольшую ролевую игру вопросы-ответы, представив себе, как бы отвечал на вопросы воспитанник детского дома, и каково продолжение...

Пятое: если Вам все же удалось получить письмо, в котором Вы видите стремление ребенка к сотрудничеству, то тогда, опустив эмоции, начните двигать его к пониманию важности образования, культуре поведения, планирования жизни и т.д., чтобы Ваше участие было максимально эффективным и имело смысл. В письмах ребенок может сообщать о своих успехах, применение того, что Вы ему подсказали или послали.

Очень важно, чтобы ребенок описывал, что у него получается, а что — нет, это и есть та цель, ради которой надо начинать это хорошее и доброе дело.

Переписка была бы серьезным подспорьем в деле подготовки ребенка сироты к будущей жизни. Ведь это так для него важно.

Но не спешите безграмотно начинать то, что гипотетически может принести пользу.

Взято тут ]]>http://www.miloserdie.ru/articles/chto-podarit-sirote]]>

 

 

 

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

 Ещё полезная статья на ту же тему

 

]]>http://sirotinka.ru/ravnovesie/6037.html]]>

 

 

 

 

 

 

 

Не в мережі
Куратор закладу
ВолонтерКуратор
З detdom.info:
3 роки 8 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

Видео одного из обсуждений показов фильма "Блеф, или с Новым Годом". Очень много полезной инфы...Интересно говорят об эмоциях детей, по которым мы судим, что они в восторге от праздника или встречи, которую мы им устроили...надо бы знать об этом всем...

]]>http://www.youtube.com/watch?v=_sCodVA5w_s#t=1232]]>

 

 

Зображення користувача Mr. Y..
Не в мережі
Волонтер
З detdom.info:
2 роки 5 місяців 22 дні
О правильной помощи детям

можно ли считать помощь детям правильной, если кто-то из учителей будет заниматся с ними по школьной программе в детской больнице № 7 ( отделение нефрологии) ? недалеко М Дружбы Народов.

если да, то отзовитесь. звоните мне 0 975 975 376  

__________________

0689670926

Зображення користувача Лёля.
Не в мережі
Модератор
Волонтер
З detdom.info:
9 років 18 днів 10 годин
О правильной помощи детям

Mr. Y., можно, если детям нужно наверстать школьную прогрумму или не отстать од одноклассников, пока млежат в больнице. Опишите своё предложение подробнее - какой учитель нужен, дети какого возраста и т.п.?

Зображення користувача Mr. Y..
Не в мережі
Волонтер
З detdom.info:
2 роки 5 місяців 22 дні
О правильной помощи детям

учитель широкого профілю, може приходити після уроків або на вихідні, і з деякими займатися індивіндуально або групами по 3-4.
діти різного віку, від 1 класу до старшокласників, у відділенні нефрології лежать навіть по кілька місяців. 
це оголошення було від Наталі Клачко з ЦСССДМ  http://vk.com/topic-35273207_29756767  ще давно.

от коли ви зможете то пишіть і я вас туди приведу і ви на місці самі розберетеся  вул. Підвисоцького 4-б  

__________________

0689670926

Не в мережі
Новачок
З detdom.info:
9 місяців 8 днів 2 години
О правильной помощи детям


Помогать деткам это святое.))На Святого Николая планируем посетить детский дом и подарить детям игрушки, подарки, конфетки. 

Более подробно здесь в программе "OPENHEARTS

 http://open-hearts.ru/

Зображення користувача DetDom.Info.
Не в мережі
Модератор
З detdom.info:
6 років 9 місяців 18 днів
О правильной помощи детям

OlgaRr77, после Вашего комментария в теме "О правильной помощи детям", почему-то сразу захотелось посоветовать прочитать эту статью - http://www.detdom.info/news/hotite-sdelat-podarok-rebyonku-sirote-na-novyy-god И пусть помощь действительно будет правильной!